Вы решили создать полезный бриф для вашего любимого клиента. Это связано с тем, что вы хотите в отношениях с вашим клиентом внести ясность, желаете оценить остроту проблемы клиента и убедить клиента в вашей надёжности. Именно для этого вы составляете бриф.
Бриф - это такой документ, по функциям очень схожий с карточкой пациента "Жалобы" в поликлинике. На самом деле, функций у брифа гораздо больше.
Какие бывают брифы?
Бриф-анкета
Бриф-анкета - это самый распространённый вид брифов. Обычно там есть следующие пункты:
Что нужно сделать?
Что вам необходимо?
- Вам нужен готовый продукт?
- Вам необходима услуга?
- Вам нужна консультация?
Какова цель решения?
Также очень важный вопрос
- Вы хотите улучшить имеющиеся позиции?
- Вам необходимо исправить неприятную ситуацию?
- Задача профилактировать риски?
Как надо?
- Как вы видите решение данной проблемы
- Что даст вам решение сложившейся ситуации
- Как вы себя почувствуете, когда данная проблема будет решена
Бриф-консультатнт
Бриф-«консультант» — документ посложнее. Часто реализуется в форме чат-ботов
Что описывает такой бриф?
- проблема под разными углами видения,
- пути решения, методология решения,
- желаемые результаты решения
Какие именно углы видения у такого брифа?
- С позиции вас и вашей компании
- С позиции ваших клиентов
- С позиции ваших партнёров
- С позиции ваших конкурентов
- С других позиций (органы, недоброжелатели, источники утечки информации)
Продающий бриф
Продающий бриф — высший пилотаж среди брифов. Какие цели данного брифа?
Бриф раскрывает проблему
Вопросы тут такие:
- Какова сложившаяся ситуация сейчас?
- Что необходимо улучшить, исправить или профилактировать?
Бриф раскрывает последствия
Вопросы тут такие:
- Каковы желательные результаты?
- Какими будут нежелательные последствия?
Для чего нужен бриф?
Бриф и заказчику и исполнителю даёт следующее:
Ясность задачи
- Какова текущая ситуация?
- Каковы желательные результаты?
- Что для этого необходимо?
Острота проблемы
- Сколько стоит промедление?
- Когда надо решать?
- На ком отразятся последствия?
Понятность решения
Спокойный клиент даёт необходимую информацию более достоверно и объективно
Как работает бриф?
Что происходит в момент заполнения
На этом этапе клиент «выпускает пар». Часто в результате этого «выбалтывает» решение своей проблемы, которую клиент имеет возможность решить сам.
Что происходит после заполнения
- Клиент более спокоен
- Клиент понимает пути решения
- Клиент видит будущий результат
Что, если бриф не заполнен
- Бриф плохой
- Проблема слишком острая
- Проблема недостаточно острая
Как брифы реализуются у меня?
У меня в приоритете клиент, а не продукт. Именно поэтому часто бриф у меня составляется под клиента, его отрасль и тип проблем, а не под продукт. Потому что только партнёрских предложений у меня 24 000. Конечно, можно всех моих заказчиков причесать под одну гребёнку, но я могу себе позволить работать с каждым индивидуально.
Именно поэтому я всегда стремлюсь к живому диалогу. Это даёт мне возможность сразу оценить оперативную ситуацию и позволяет сразу принимать правильные решения. Для этого у вас есть возможность оставить под статьёй комментарий, авторизовавшись в социальных сетях и поделившись данной статьёй у себя на стене. За это мой сайт подарит Вам эту PDF-версию данной статьи в формате интеллект-карт. Или просто напишите мне в кнопку поддержки. Я рядом.